Итак, допустим, вы нашли себе команду и собираетесь начать серьезно играть. Для начала необходимо выяснить обозначения точек на всех основных картах, на каждой карте в CoD4 существует примерно от 10 до 30 различных обозначений, все их нужно помнить и даже в экстренных ситуациях уметь быстро называть, что приходит уже с небольшим опытом и тренировками. Что же такое тимплей (англ. Teamplay – командная игра)? Под тимплеем понимается вся совокупная подготовка и сыгранность команды. Сюда не входит индивидуальный скилл (англ. Skill – навык) игрока, допустим – его стрелковые навыки, а вот умение быстро дать информацию, правильно перестроиться в игре, соблюдать установленные тактики – это уже имеет отношение к тимплею. Причем игрок может отлично стрелять, но быть абсолютно не командным: не уметь держать выделенную зону ответственности, не выполнять свою задачу и др. Здесь важно понять, что именно хочет от вас команда в каждом конкретном случае, а не пытаться решать все по своему усмотрению. Естественно, без самостоятельности тоже нельзя обойтись – однако всему нужна мера.Для того чтобы увидеть слаженные командные действия и понять, к какому эффекту они приводят, рекомендуется тщательно просматривать записанные демки лучших команд, что особенно полезно для начальных этапов.
Главенствующим режимом в CoD4, как и в предыдущих его частях, является Search & Destroy при количестве игроков 5 на 5. Этот режим полностью аналогичен режиму defuse в CS или CS:S. В данном режиме наиболее полно раскрывается значение тимплея – у команды есть конкретная общая цель, и каждый из игроков должен ей способствовать. Как в качестве нападающих, так и в качестве обороняющихся команды могут использовать различные стили и тактики в зависимости от ситуации и поведения оппонентов, важно уметь прямо во время игры скорректировать некоторые моменты, если их недоработанность очевидна. Топовые команды обычно формируют жесткие составы – 5 основных игроков и 1-2 игрока на замену. В таком случае каждый игрок привыкает к игре и поведению других игроков – вырабатывается сыгранность и некоторые конечные приемы при уже осуществленном размене игроками, что из-за многовариантности довольно сложно спланировать заранее. Практически всегда при уходе сыгранного игрока команда сразу много теряет в своей эффективности, а учитывая проблемы в нашей стране с отваливающимся в любой момент интернетом, поддерживать команду на постоянно-высоком уровне достаточно сложно.
Любая команда должна ставить перед собой цель – вступая в турнир, понимать, зачем он ей, насколько он будет полезным, насколько реально его будет сыграть, на какой конечный результат надо рассчитывать и т.д. Так, многие топ-команды реже играют найткапы (night cup – ночной турнир, проводится за один вечер-ночь), т.к. считают, что довольно большая часть их времени будет потрачена зря – на расстрел заведомо более слабых противников, где эффективность отработанных тактик оценить будет невозможно.